Spirit Catcher — весьма органичный, тепло звучащий дип-хаус, создаваемый двумя бельгийскими ребятами, что лишний раз доказывает второй альбом «Partners In Crime»…
Существует ли такая вещь, как характерное бельгийское танцевальное звучание? Может быть, это прозрачное и изящное техно легендарного лейбла «R&S Records», или уникальные эксперименты с мировыми битами Crammed Discs? Или может быть, это причудливое нео-диско горячего бельгийского экспорта вроде Aeroplane? Почти наверняка, если вы слышали вдохновлённое 80-ми «ню-диско-встречается-с-дип-хаусом» звучание Spirit Catcher, вы вряд ли сразу подумали бы о Брюсселе. Скорее о Нью-Йорке или Чикаго, с Джо Клосселлом или Морганом Гейстом, как о ближайших соседях.
Но вне зависимости от местонахождения и стильных нарядов, их выступления с фантастическим лайв-шоу, бесспорно, одни из наиболее востребованных сегодня. Они делают новаторские ремиксы для ребят вроде Сэтоши Томи и Кирк Деджорджио. Дебютный альбом «Night Vision», был тепло принят критиками, а недавно вышедший «Partners In Crime», должен продвинуть их популярность на новые высоты.
Заметное американское влияние, безусловно сказалось на их формировании. Жан Ванессе — студийный знаток этого добродушного дуэта, провел многие часы юности помогая отцу в его студии. «Я всегда был окружен музыкантами с очень раннего возраста», — рассказывает он DJmag’у. «Я хотел попробовать помочь, рассталяя микрофоны, и т.п. Я пытался принять участие в музыкальном бизнесе, и очень хотел учиться, хотя мой отец никогда не пытался подтолкнуть меня к этому». Его отец записывал в основном джаз и музыку для рекламы. Среди известных джазменов через его двери прошли гитарист Philip «The Cat of Brussels» Catherine и маэстро гармоники Jean «Toots» Thielemans, которые достигли больших успехов в Штатах, делая записи и играя в духе Стиви Уандера и Куинси Джонс.
Томас Сохет, с глубоким баритоном и кудрявой головой, более пламенный участник Spirit Catcher, родился в немузыкальной семье, и говорит, что он открыл для себя музыку сравнительно поздно. «Я начал с клавишных инструментов, и постепенно это стало страстью», — говорит он. «Тогда я присоединился к фанк группе, выступающей по всему городу. Я по-настоящему открыл для себя электронную музыку, только когда встретил Жана».
«После окончания школы мы только что и занимаемся созданием музыки, и до сих пор не можем остановиться»
Дуэт встретился в Бельгии, когда они вместе учились в аудио-продакшн школе, примерно в 2000-2001 гг. «Мы были в одних и тех же классах и делали всю практическую работу вместе. После окончания школы мы только что и занимаемся созданием музыки, и до сих пор не можем остановиться». Как выяснилось, первой любовью Жана было техно, но ему было скучно, от его неподвижной структуры. «Это было слишком лупово для меня. Я хотел делать что-то более музыкальное, и когда встретил Тома, он считал точно также, и нам было просто необходимо сотрудничать».
Они решили назвать себя Spirit Catcher, увидев одноимённую инсталляцию в Онтарио. «Мы действительно полюбили этот образ, и это название», — говорит Том. «Когда я встретил Жана, мы стали хорошими друзьями, и вы можете почувствовать дух в нашей музыке. Мы смотрели в одном направлении, и каждый из нас нашёл в своём роде брата или близнеца».
Хоть ребята и утверждают, что вовсе не гики, они, конечно, обожают своё аналоговое оборудование. Их любимый синтезатор Roland Jupiter-8, возлюбленный многими иконами 80-х годов, вроде Duran Duran, Howard Jones, Thomas Dolby и Simple Minds. Даже арт-рокеры 70-х Pink Floyd и Supertramp, и джаз-фанк бог Herbie Hancock использовали его. Чтобы его приобрести, вы либо должны быть очень богатым, и иметь поклоняющийся вам рекорд-лейбл, либо быть готовым взять займ под залог вашего дома, так как он продаётся за колоссальные 5000 фунтов.
«Он действительно универсальный», — говорит с энтузиазмом Жан. «Вы можете сделать басы, подклады… тонны материала. Он очень тепло звучит, и в то же время красиво ложится в микс. Он очень быстро начинает звучать так, как мне хочется». «Помимо этого, он полифонический», — продолжает Том. «Вы можете играть одновременно до восьми нот, что было довольно много для того времени. До него, Jupiter-4 иргал одновременно до четырех нот, а что-нибудь вроде SH-101 и вовсе одну».
И хотя 80-е сегодня чрезвычайно в тренде, чувствуется, что страсть дуэта уходит много глубже последнего писка моды. «Это первая музыка, которую мы обнаружили», — говорит Жан. «Мы оба родились в 77-м, поэтому, когда нам было по три года, это была первая музыка, которая как следует отпечаталась». Музыка, которую Жан хорошо зафиксировал, была чем-то из 82-83 гг. «Это было начало буги-диско, в котором играли бас-линию непосредственно на синтезаторе. Это звучит по-настоящему естественно, бит не такой плотный, и хлопки в каждом такте иногда различаются. Мне также нравится, как тогда добавляли пружинный ревер на многие инструменты и дублировали многие дорожки. Кроме того, после 85-го появлись клёвые люди вроде Анны Кларк и нью-вейв сцена».
Самые влиятельные треки всех времён
по мнению Spirit Catcher
Zapp & Roger «More Bounce To the Ounce» (Warner Bros)
«Девять минут чистого фанка! Роджер Траутман был таким вдохновением для нас обоих, и мы узнали очень много различных вещей из его музыки. Это навсегда останется классикой!»
Grandmaster Flash «The Message» (Sugal Hill Records)
«Безупречный бит, безупречная бас-линия, безупречная лирика, безупречный флоу… Великий хип-хоп трек всех времён и народов!»
Slum Village «Players» (GoodVibe)
«Король битов О Dilla оказал также большое влияние. Мне особенно нравится, как он использовал старые сэмплы. Каждый трек на его первом альбоме «Fantastic Vol.1» заставляет кивать головой»
Herbie Hancock «Spiraling Prism» (Columbia Jazz)
«Основное влияние на Томаса, я помню, что он дал мне этот альбом, в первое время когда мы познакомились. Через две недели после этого, я побежал в музыкальный магазин и скупил всю дискографию Херби!»
Galaxy 2 Galaxy «Timeline» (Underground Resistance)
«Это, наверное, мой любимый трек с Underground Resistance , который я никогда не устаю слушать. В этом треке так много души. Он получил что-то особенное от Детройта. Я надеюсь, что люди будут слушать это на протяжении трехсот лет с этого момента и упоминать «Mad» Mike Banks в одном предложении с Бетховеном»
«Я знаю, что некоторые люди могут сделать трек за четыре часа, и я знаю некоторых, которые будут его делать в течение месяца»
Жан полагает, что новый альбом более зрелый. Тогда как «Night Vision» был фактически компиляцией лучших ранних треков с добавлением пяти-шести новых, «Partners In Crime» был начат с чистого листа. Кроме того, он записан в короткий период времени — всего за год, который, кажется длительным по стандартам сегодняшнего дня. «Для каждого трека, брали неделю как минимум», — говорит он. «Я знаю, что некоторые люди могут сделать трек за четыре часа, и я знаю некоторых, которые будут его делать в течение месяца. Тут нет правил. Поскольку эта наша работа на полную ставку, мы можем выбрать способ, которым мы хотим работать, и мы решили работать медленно. Опасно выпускать слишком много треков. Мне нравится продюсеры, которые ничего не делают на протяжении двух лет, а затем возвращаются — ребята, вроде Моргана Гейста. Я не думаю, что делать трек каждую неделю в рамках человеческих возможностей».
Несмотря на то, что они и отводят главное место вхохновленному Prince’ом «Threesome», оба соглашаются, что их любимый трек с нового альбома «Special Dimension». «Это первый который трек мы сделали, и который получился немного коротким», — говорит Жан. «Он чуть более лёгкий. Я также горд тем, что этот трек очень нравится моим родителям, и моя бабушка вполне себе может потанцевать под него».