Прибытие в Майами весьма многое значит для звезды с нашей обложки — Эрика Прица более чем по одной причине. Человек, который без особых усилий делает андеграундные хаус и техно записи, которые порой раздуваются до мейнстримовых монстров благодаря качественной новой музыке и открывают проходящую в этом году WMC и DJmag Pool Party в The Shelborne…
Отправление в Майами — очень большое дело для Эрика Прица. Когда он был там последний раз, два года назад, его потрясающий трек «Pjanoo» стал неофициальным гимном конференции, и этот же трек вышел на 2-ое место в чартах Великобритании. И всё это благодаря пьяной ночи за вертушками, которой всё и произошло.
«Это было восхитительное чувство, но забавное, потому что на тот момент треку было больше 2 лет», — говорит Эрик DJmag’у. «Когда я сделал его, то в ту же ночь поставил его в клубе на севере Британии, но он не был принят танцполом. Чтож, сказал я себе: «Может быть, я не прав насчёт него», и отложил его.»
«И вот два года спустя, играя на рождественской вечеринке в Стокгольме, на которой собрались все мои друзья, я обнаружил этот компакт в сумке. Я был немного пьян, поставил его, и весь клуб сошёл с ума. Некоторые снимали происходящее на телефон, и выкладывали клипы на YouTube, и трек раскрутился сам по себе. Это показывает, что трек который был ничем тогда, два года спустя становится №2. Безумие.»
«Всё это говорит об уместности некоторых вещей. Никогда действительно не знаешь. В тот первый раз, когда я его играл, я думал, что он будет принят танцполом, и оказался неправ. Я представлял себе людей, прыгающих до потолка. Сейчас они, конечно делают это, когда я его играю.»
Должно быть это очень круто, когда твой трек становится неофициальным гимном конференции. «Когда я приехал туда, там было так много ди-джеев и продюсеров, которые никогда не встречались со мной, потому что я не приезжаю на подобные события, так как это слишком далеко для меня. Так что я встретил много людей со словами вроде «Эрик?! Ты здесь! Чёрт возьми!» У нас был полный улёт.»
Вобщем, поездка в Майами большое дело для Прица, но не только для укрепления влияния и продвижения треков. Главным образом потому, что это вовлекает его в выполнение того, что он действительно ненавидит, чтоб туда добраться. Чтобы объяснить, есть несколько тем, к которым всегда подходят в интервью с Прицом, и это основные причины, по которым он не даёт их слишком часто.
Первой, является вся эта история с «Call On Me», треком, который, к лучшему или худшему, сделал его знаменитым. Другая — его страх перед полётами. Так что давайте обойдём их стороной. То, что он собирается в Майами вообще является показателем того, насколько для него важны предстоящие месяцы, и, в частности, проекты, которые он возьмёт с собой. Это не решение принятое необдуманно. Когда люди не понимают, почему он считает перелёты настолько трудными, он объясняет им, что для него перспектива посадки на самолет и взлёта сродни быть помещённым в гроб и похороненным заживо.
«Если б я сказал вам: «Конечно, вы можете поехать в Нью-Йорк, но вы должны сперва пройти через это», и когда я говорю это людям, они смотрят на меня и говорят «Ох, теперь понимаем.»
Громко и ясно, без сомнений: если Приц играет на Ибице, значит он ехал два с половиной дня на корабле и на поезде через всю Европу, а не воспользовался двухчасовым перелётом на EasyJet. Он также бывал с выступлениями в России, со значительно более трудными предложениями. Это может походить на крайнее безумие, если учесть, какую часть работы занимают перелёты даже у самого умеренно успешно работающего ди-джея, не говоря уже о человеке с таким спросом, как Приц, но в его глазах, альтернатива просто невыполнима.
Он проходил через это почти целый год, пару лет назад, терпя боль и покрываясь пятнами, но в итоге после нервного срыва покончил с этим, отменив тур по Австралии. Он просто не мог войти в самолёт.
«Если у меня запланирован полёт в течение месяца, я не могу спать ночами. Это — беспокойство, беспокойство, беспокойство» — говорит он. «Нужно получать удовольствие от жизни. Нужно наслаждаться. Не надо идти на то, что заставляет вас плохо себя чувствовать, понимаете?»
«Я получаю много вдохновения от того, каким образом я путешествую. На самом деле 95% всей написанной мною музыки, сделаны в поезде на ноутбуке в наушниках»
Выбранный им способ передвижения (железнодорожный, по большей части) действительно показывает огромную, неоспоримую приверженость своему ремеслу и страсть к ди-джеингу. Есть также и скрытая положительная сторона. У него есть многие и многие часы для написания музыки.
«Путешествие поездом очень вдохновляет», — говорит он. «Множество музыки возникает, и думаю вы слышите это, когда я сижу и смотрю на проплывающий за окном океан. Или проезжая через леса, через швейцарские Альпы или испанскую деревню. Я получаю много вдохновения от того, каким образом я путешествую. На самом деле 95% всей написанной мною музыки, сделаны в поезде на ноутбуке в наушниках.»
После многих лет почти постоянных гастролей, обрабатывая огромные потоки танцевальных записей, покинув родную Швецию, чтобы жить в Лондоне, запустив андерграундный техно-лейбл Mouseville, плодовитый хаус-лейбл Pryda и делая треки под головокружительным количеством псевдонимов (среди которых Moo, Sheridan и Cirez D), на данный момент Приц почти готов представить свой дебютный альбом. Он возьмет пару новых треков, чтобы сыграть их в Майами, один называется «Inspiration» под его псевдонимом Pryda, другой ещё не назван на данный момент («Люблю музыку, ненавижу имена», — говорит он).
То что вы не часто увидете Прица в прессе продвигающего свои работы, основано на том что некоторые лейблы, которыми он всегда восхищался, не любят по-настоящему электронную музыку.
«Я взрослел и покупал записи продюсеров из Детройта и Чикаго, а затем таких людей как Thomas Bangalter. У них были собственные лейблы вроде Roule и Crydamoure и они никогда не пользовались прессой, никогда не делали никакого промо. У них была только музыка и вы должны были пойти и открыть это для себя. Мне это нравилось.»
«Та же самая мысль была и у меня когда я запускал свои лейблы. Я не хочу выдвигать музыку в чьем-то лице, типа: «О, посмотри на меня! Посмотри на меня!» Я хочу, чтобы люди слышали друг от друга что-то вроде «Эй, ты слышал этот трек?» Чтобы это было почти тайной. Чтобы их заботила только любовь к музыке. Может быть, это старомодный образ мышления, но в моём случае это действительно хорошо работает. Когда я запускал свои лейблы, для меня было естественным, что это будет тем, то что я собирался делать. Эрик также не в восторге от культа ди-джея. «Когда вы по какой-либо причине становитесь успешным, всё зависит от того, что вы собираетесь с этим делать», — говорит он. «Если вы хотите быть парнем из газет, которого на улице все узнают, то это одно дело. В моём случае, я хочу, чтобы люди, фокусировались на музыке, а не на моей личности.»
Стокгольм
До 2004 года избегать внимания, возможно, было слишком просто. Но когда Приц выпустил трек содержащий вокал Стиви Уинвуда (Steve Winwood), первоначально предназначенный для использования местными ди-джеями на хаус-вечеринках в Стокгольме, всё стало понемногу выходить из-под контроля.
«Я сделал этот трек еще в 2003 году с одними ребятами из Швеции под названием Retarded Funk. Они сделали это демо с семплом из «Valerie», которое было очень грубое, но в нём что-то было, и я подумал что мог бы сделать с этим что-то действительно хорошое. На что они сказали, что будет здорово, если я что-нибудь с этим сделаю. У меня ушло около трёх часов, потому что я уже знал, что я хотел с ним сделать, это уже вертелось в голове.»
«Он отчасти взорвал Стокгольм, а затем его начали слушать и в Британии», — продолжает он. «На самом деле мы не очищали семпл, мы попросили Стива Уинвуда прийти и перезаписать вокал. Так что фактически в нём нет никакого семпла. К этому времени трек стал по-настоящему популярным. Семплы из трека никто никогда до нас не очищал, и полагаю, мы были весьма заинтересованны в этом». Процент Уинвуда должно быть тоже его заинтересовал.
Закончилось это тем, что трек был продан 4,5 млн. копий по всему миру, популяризируя танцевальную музыку с фанковыми моментами в аранжировке. Он стал №1 в Европе — в Британии, Германии, Норвегии, Австрии, Франции и, конечно, Швеции.
«Я никогда прежде не делал записи на таком уровне. Я выпускал андерграундные записи, которые тогда продавались на виниле тиражом от 5000 до 10000 экземпляров. Так что съемки клипа и дневные радио-ротации были для меня загадкой.»
Гимнастические гетры
Именно видео, сделанное сопутствующим Ministry of Sound лейблом Data без согласия Прица и даже без какой-либо консультации или редакторского участия, вызвало проблему. «Я помню был на Ибице, и они прислали мне окончательное видео по электронной почте, я проверил его в холле гостиницы и подумал «Ого, что это?» Я знаю, это звучит немного странно, но до видео и этого всего «Call On Me» был довольно клёвым треком в оригинальной версии. Карл Кокс и все остальные уже его играли. А они взяли и сделали такое видео.»
Видео, породившее тысячи подражателей, с его сногсшибательной софт-коровой хореографией и либеральным использованием гетр стало сенсацией, и значительно повлияло на обширные продажи сингла в конечном итоге. Даже британский экс-премьер Тони Блэр сказал в то время о клипе: «В первый раз когда я его увидел, я чуть не упал со своего гребного тренажера.» Когда премьер-министр рассуждает о танцевальной музыке, вы понимаете, что официально входите в область феномена.
Недавно организаторы Sport Relief, спросили его, не могли бы они использовать этот трек и переснять видео для одного из принятых сейчас скетчей для предстоящего сбора средств. Трек, кажется, начал собственную жизнь, и в настоящее время действительно имеет статус благотворительного сингла (Приц передает все средства от продаж трека на благотворительность).
«Если они могут использовать трек для сбора средств, мне нравится эта идея,» — говорит он. «Некоторое время у видео было своё лицо. Затем все остальные начали делать треки с семплами из 80-х и секси видео, и я стал винить себя за все это! Что до меня, то после нескольких месяцев, я получил хорошую перспективу с его помощью, и примерно в то же время запустил Mouseville, мой техно-лейбл, и Pryda для прогрессивного, мелодичного материала. Единственным, о чём я заботился были лейблы, и я вернулся к созданию андеграундной музыки, которую всегда и делал.»
Его кисти рисовали с переменным успехом, но тем не менее не были совсем исписаны. Затем он взялся за «Proper Education», трек, с которым он выполнил невозможное — получил разрешение на использование семплов Pink Floyd с альбома «Another Brick In The Wall».
«Трек никогда не предназначался для выпуска», — говорит он. «Он был инструментом ди-джея, только для того чтобы удивить людей в моём ди-джей сете». Так как же стало возможным получить разрешение от общеизвестно уклончивых Floyd? «Я понятия не имею.» — cмеётся он. «Нам действительно очень повезло.»
Сет который всё изменил
Открытие террасы «Space» в 2005 году
«Для меня это было важным выступлением. Были предвзятые мнения о «Call On Me» и Ибица в то время была слишком далека для меня, в плане поездки. Мне потребовалось несколько дней чтобы туда добраться. Я опоздал, потому что использованный паром был испорчен, и приехал когда оставалось 10 минут от времени моего сета. Но Джон Дигвид был любезен, и дал мне отдельный час.»
«У меня были с собой все новые треки, и я так, бл*ть, нервничал. Тогда я играл на виниле и на компактах, и дрожащими руками ставил иглы. Среди всей взятой с собой новой музыки, одним из треков был «Aftermath», вещица с долгим 15-минутным путешествием. Я играл всю эту новую музыку, и люди реально посходили с ума. Помню, Джон подошел и говорит: «Привет! Я Джон, что это такое?», я говорю: «О, последний трек?», он говорит: «Нет, всё это, что это за музыка?», поскольку я играл только свой собственный материал. Вот так я познакомился с Джоном, который для меня стоял особняком. Никто не может играть как он, и то что он подошел и сказал это — было удивительно.»
Окружающая среда
На данном этапе, Приц, казалось бы уже сделал себе имя, позволяющее делать треки с использованием известных семплов для извлечения коммерческой выгоды, но он это опровергает.
«Я так не думаю,» — говорит он. «Никогда не знаешь, получишь ли хитовую запись или нет. Можно знать что у чего-то, возможно, есть потенциал, но тут важна уместность. Возможно, некоторые разбираются в этом лучше меня. Трек «Pjanoo» показывает, что 50% зависят от трека и 50% от того, когда вы представите его публике, и будет ли она восприимчива к нему в этот момент. Никогда не знаешь.» Поэтому, чтобы не позволить клипу похабного направления быть принятым за «Proper Education» (Правильное образование), он взял творческий контроль над видео, придав ему положительный экологический месседж, и получив поддержку от Greenpeace, который использовал его в своей промоушен-деятельности.
«Когда я узнал о видео, я захотел быть полностью вовлечённым и получил свободу делать то, что хотел. У Pink Floyd был серьёзный месседж в оригинальном треке, и мне хотелось не взять и сделать что-то совершенно ужасное, а взять текущую проблему и сделать что-то вокруг неё.»
И он не ошибся, Приц глубоко гордится обоими треками (особенно теперь, когда «Call On Me» собирает деньги на благотворительность) производящими довольно различное впечатление о нём на тех, кто узнал о его работах только благодаря громадному успеху в чартах. «Это не трек на который я оглядываюсь и думаю «О, мне жаль, что я не сделал этого». Я действительно горжусь им. Помотрите, что он сделал. Он нашёл отклик у миллионов людей.» Хотя вы можете подумать, что его различные псевдонимы — способ дистанцироваться от этих коммерческих треков, — он производил андеграундную музыку используя прочие хитрые псевдонимы задолго до «Call On Me».
«Я выпускал музыку где-то под 10-ю различными именами. В некоторых случаях, никто не знает, что это я. Нужно оставаться интересным»
«Мне нравится так много разной музыки,» — говорит он: «А псевдоним Cirez D придуман, когда скопилась куча довольно тяжелых техно-записей, которые реально не вписывались в ту музыку, которую я делал на Pryda. Так что я начал Mouseville с форума для этой тяжелой, агрессивной музыки. И отчасти, это хорошо когда можно скрыться за другим именем. На форумах есть ещё люди которые не понимают это, типа «Эрик кто? Этот Call On Me-малый? Ты уверен что это он?» Это немного забавно. Думаю, что я выпускал музыку где-то под 10-ю различными именами», — продолжает он. «В некоторых случаях, никто не знает, что это я. Это весело и почти как вызов. Нужно оставаться интересным. Однажды я сделаю дарк-техно запись, потом что-нибудь мелодичное, вроде рок-записей 80-х.»
Он сделал свой первый продакшн как Cirez D в 2002 году, и запустил Mouseville в 2003 году. С тех пор идёт поток его андеграундных хитов (только один трек на Mouseville не был написан Прицом, — Paolo Mojo & Jim Rivers «Ron Hardy Said»), вроде грязного электро-хаусера «Knockout», проданного тысячами. Совсем недавний глубокий, урчаший клубный разгромитель «On/Off» игрался без удержи всеми от Sven Vath и Miss Kittin до Tiesto и David Guetta.
Один пользователь разместил на странице «On/Off» на Discogs.com отзыв который описывает его наиболее лаконично: «Он, кажется, цепляет лишь немногих техно-снобов, потому что этот Эрик Приц, на мой взгляд смехотворен, это гарантированно посредственный трек. Когда дело дойдёт до ночи, «On/Off» и будет ответом.» Ну, довольно.
Вдохновение для его жесткого звучания пришло на местном уровне. «Для меня, одни из лучших продюсеров в мире были в Стокгольме,» — говорит Приц. «Моими героями были такие люди, как Adam Beyer, Thomas Chrome, Jesper Dahlback.» Прежде чем они подружились, Приц сунул в руки Бейеру демо, прямо во время его сета, это был трек под названием «Deep Inside» с вокалом своего товарища Себастьяна Ингроссо. Бейер поставил его прямо там, и затем немедленно подписал его на своём лейбле Truesoul. Под его чуть менее загадочным псевдонимом Pryda тоже выходили определённые работы, но не большие чем массивный 2005-го года трек «Aftermath», — эпический, создающий эйфорию и играемый самыми разными ди-джеями, такими как, например, John Digweed и Tiesto.
Правильное образование. Треки, которые меня определяют
Depeche Mode «Everything Counts»
«Один из тех, что просто приклеился ко мне. Я большой поклонник Depeche Mode. Того используемого звучания, атмосферы. Это один из тех треков, который, когда услышал, я сказал: «Хочу делать музыку, вроде этой». Я сделал около 40-ка его каверов. Всякий раз, возившись с новым синтом как ребенок»
«Это был один из треков, которые подарили мне ту незаезженную электронную музыку, что я никогда не слышал ранее, и он реально снёс мне крышу. Также и потому, что был связан со всеми этими брейк-дансовыми вещами, которые делали его ещё более клёвым»
Iron Maiden «Fear Of The Dark»
«Этот трек я мог слушать снова и снова, и снова. Я думаю, что это один из тех треков в моем музыкальном воспитании, что завершил целый период в моей жизни. Моя мама ненавидела его, что только заставляло меня любить его ещё больше»
«Первый раз я услышал этот трек на MTV. Моя реакция была чем-то вроде: «Что это, бл*ть, такое?!» У трека также очень особенное видео. Мелодия проходящая через весь трек, а потом этот брейкбит. В вещах Aphex Twin всегда были такие трюки, которые нельзя не заметить. Я был ошеломлен»
«В течение почти пяти месяцев, это был единственный трек, не понравившийся мне на альбоме. Я слушал его около двух минут и переключал на следующий. Поэтому я никогда не слышал как вступает бас-линия. Серьёзно, лучший трек из когда-либо сделанных. Этот альбом заставил очень многих людей захотеть делать музыку»
Взросление
Хоть сейчас он и живёт Лондоне Стокгольм, всегда будет местом, где всё началось — его испытательным полигоном. Он начал играть на фортепиано в восемь, и взрослел с музыкой вокруг себя. Его мать любила пойти потанцевать на дискотеке, говорит он. Совсем скоро, в возрасте 10 лет, он ассистировал учителю музыки в его классе. Он увидел брейк-дансовый фильм «Breakin’», и именно тот фрагмент, где один брейкер танцует с метлой под Kraftwerk «Tour De France», всё изменил. В обычно дальновидной Швеции, 14-летний Приц воспользовался государственным финансированием молодежных клубов для создания своей саундсистемы и начал покупать записи.
Он бросил школу, чтобы занятся малым бизнесом с товарищем, а затем начал тусоваться в студии дружеского объединения и, в конце концов, стал проявлять интерес к Logic и Cubase. Вскоре он получил резиденцию в вип-баре для геев, под названием Rainbow Room, где он играл всю ночь.
«Это и по сей день лучший клуб, в котором я когда-либо играл,» — вспоминает он. «С атмосферой как больше нигде. Он был небольшим, тесным, люди могли стоять на столах. Наэлектризованным. Я играл по шесть-семь часов. О клубе поползли слухи.»
«Потом откуда ни возьмись, появился парень из Британии услышавший мою музыку на одном из демо, игравшем в магазине одежды в Стокгольме и попросил мой номер. Несколько месяцев спустя, он приехал со своим другом из Parlophone, A&K-парнем по имени Дэн Килинг. Он был очень взволнован, потому что только что заключил контракт с группой под названием Coldplay. Он заключил контракт и со мной в тот же день.»
Сделав несколько треков для Parlophone, Приц перешёл в ныне не существующий лейбл Credence, но после нескольких треков, они решили не продлевать контракт с ним. Месяц спустя он сделал «Call On Me», подписанный на Ministry.
«Садитесь здесь,» — говорит Приц, перемещая стул для DJmag’а к дальнему концу комнаты, ровно между двумя солидными студийными мониторами, выглядящими весьма грозно. Мы в его офисе на западе Лондона, и он эксклюзивно даёт нам бегло взглянуть на свою последнюю работу. Запустив Logic на своём макбуке, он кликает на новый ремикс Faithless «Not Going Home», и на экране здесь и там появляются сложно выглядящие эквалайзеры. Он закончил его прошедшей ночью, и поскольку занимался им всю ночь, то чуть более чем на час опоздал на нашу встречу, назначенную на 13:00 утренним звонком. Это явно оскорбительно для человека, столь вежливого, как Приц. Он много раз извиняется, но если его опоздание связано с тем звуком из колонок, то он прощён.
Это немного похоже на то, как в начале «Назад в будущее» Марти МакФлай заводит свой грандиозный двигатель внимательно щелкая переключателями, и стрелка ускорителя на циферблате поднимается ещё до зависалова с ударами по струнным. Когда чуть погодя вступает бочка, чувствуется что она начинает прижимать к дальнему концу комнаты. Как он получает бочку с таким звучанием, будто она заполняет всё вокруг и обволакивает со всех сторон? «Я просто знаю, как это сделать», — говорит он, секунду подумав. «Это трудно объяснить.» Этот пульсирующий прогрессив трек — гимн для звучания над большими площадками, сделанный с тщательной полировкой. Maxi Jazz будет доволен. Он появится на новом альбоме. Треки в основном имеют рабочие названия вроде «Rubber Duck Manchester» и «Agag» (название воторого вытекает из перебора пальцев на клавишах) и, несомненно, поменяются по мере приобретения дополнительной формы. Первый трек, прибавляющий в весе со струнными, будет хорош для чтения на террасе, поднимая руки вслед за аэропланом улетающим в лето.
«Shadows» уже каким-то образом просочился, получая сотни тысяч просмотров на YouTube, со всем своим мечтательным тек-трансом, качающим саб-басом и великолепным, чуть хриповатым вокалом. Один из треков, пока безымянный, его любимый, мерцающий, мелодичный номер полный арпеджио, который по его словам, напоминает ему о французском фильме «The Big Blue». «Agag» который, несомненно, будет переименован, создан быть широким и добрым летним гимном, содержащим блаженный брейкдаун. Эйфоричный «Melo» уже вышедший на Pryda («Почти как трек с радио 80-х», — говорит Приц) также будет представлен на альбоме, но с новым вокалом Kele Okereke из Bloc Party. Всё это весьма многообещающе. Приц похоже весьма беспокоится о том, как звучат треки. Что-то мне подсказывает, что он и сам это знает.
Пиратство
Несколько недель спустя, мы снова встречаемся в расположенном на окраине Лондона полуострове Гринвич, под огромным навесом стадиона O2. На ночь Pryda (лейбла в первую очередь) билеты были распроданы за нескольких недель.
У Прица совершенно новые декорации — построенные клубом по его заказу огромные белые боксы мерцающие от проекциий и ультрафиолетовых ламп. Лайнап достаточно разнообразен и находчив, включает лайв-сет иранского техно-главаря Aril Brikha, Will Saul (Simple Records), Tom Middleton и Sebastien Leger. И даже такая большая, напоминающая пещеру площадка, растянувшаяся на огромном пространстве вместимостью около 2600 человек, была забита под завязку. Полученный приём и тот факт, что все билеты распроданы не оставляет сомнений, что он является одним из тех ди-джеев, которые вполне справедливо могут использовать приставку «суперстар». Он немного волнуется за кулисами, поскольку хочет сыграть новый материал своего альбома для обкатки, а затем усовершенствовать его, если потребуется.
Люди снимают на видео его сеты и постоянно размещают их в интернете, и он знает из прошлого опыта, что недобросовестные продюсеры «снимут» части мелодий чтобы использовать их как свои. Его беспокоит не только пиратство, но и плагиат. Но не волнуйтесь. Вы услышите его залитые солнцем звуки совсем скоро.
«Мы мечтатели из Швеции,» — говорит он, объясняя звучание альбома. «Мы мечтаем о далёких краях. Мы проводим время в ожидании лета.»