Резидент берлинского клуба «Berghain» Марсель Фенглер о создании трека «Jaz».
Что вдохновило трек и как вы начали над ним работу?
Трек «Jaz» был вдохновлен моей невестой Жасмин. Основная идея пришла ко мне незадолго до того, как я начал работу над альбомом «Fokus», однако на тот момент я не был доволен им полностью. В феврале мы были на длительных каникулах в Таиланде и это было прекрасное время с весьма подходящей обстановкой для его завершения. Трек получился довольно беззаботным, но в то же время с изрядным налётом меланхолии.
Как вы завершили трек?
Ударные и перкуссию я использовал с JOmox XBase 888. Мне очень нравится напористость его аналогового звучания, и я довольно часто использую его для продакшна. Семплы струнных были записаны с Roland Alpha Juno 2 в студии ещё до путешествия. Остальные звуки я записал в Таиланде с использованием цифровых плагинов Arturia Analog Factory и NI Massive. Я также использовал MIDI контроллеры Akai LPK25 и LPD8, которые очень удобны для путешествий. Затем свёл трек в студии с помощью Lexicon Chamber, Sound Toys, PSP Vintage Warmer и KK Warm Distortion.
Есть ли у вас совет для начинающих продюсеров?
Я нашел испытание временем очень полезным в том, чтобы быть уверенным, что моя музыка выдержана. Решения о том, что должно быть выпущено часто принимаются слишком быстро. Важно, спросить себя: почему сейчас именно этот трек? Когда я делал «Liquid Torso» для своего альбома, изначально я думал, что это будет трек ориентированный на бит. Я всё время думал, что нашёл правильное направление, но через несколько дней передумал и отбросил эту идею. Это произошло только после долгих размышлений — я работал над партией струнных без каких-либо ударных, когда всё собралось воедино и обрело смысл. Тратьте своё время на совершенствование звучания, вместо суеты над релизами.
Смотрите также подробности о перфекционизме Марселя и о феномене клуба «Berghain» в блоге «Пропаганды».